Нормативные документы
1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
- неблагоприятное воздействие на зрение
визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы
оптимального диапазона;
- поражение электрическим током.
1.4. Кабинет информатики должен быть
укомплектован мед аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных
средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.
1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики
должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности
оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок
проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или
нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми
учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура
воздуха в кабинете находится в пределах 19-21°С, относительная влажность воздуха
в пределах 62- 55%.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.
2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Не включать видеотерминалы без
разрешения учителя (преподавателя).
3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.
3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть
0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его
высоты.
1. Учащиеся должны знать и строго соблюдать правила при работе в кабинете информатики.
2. Учащиеся должны уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
3. Учащиеся должны знать приемы работы с огнетушителем.
4. Учащиеся не должны трогать средства ЭВМ (провода, вилки, розетку).
5. Учащиеся должны знать пути эвакуации из кабинета при пожаре.
6. Запрещается работать на ЭВМ мокрыми руками или в сырой одежде.
7. Работать на средствах ЭВМ, имеющих нарушения целостности корпуса или изоляции, а также с неисправной индикацией включения категорически запрещается.
8. При обнаружении в процессе работы указанных в предыдущем пункте дефектов, появлений запаха гари или необычных звуков нужно немедленно выключить ЭВМ и известить учителя.
9. Запрещается оставлять ЭВМ включенным без присмотра, вставать и ходить по кабинету, отвлекать товарищей.
10. Если во время практической работы учащиеся на средствах ЭВМ в класс входят представители администрации колледжа, учителя и т.п. учащиеся не должны вставать.
11. Запрещается класть на средства ЭВМ книги, тетради, карандаши, а также облокачиваться на них.
12. Входить в кабинет и выходить из него как в урочное, так и внеурочное время, можно только с разрешения учителя.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом
Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от
31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда
Российской Федерации (постановление Минтруда от 17 августа 1995 г. №
46). Основными направлениями деятельности учителя информатики являются: 2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфик предмета
информатики и возраста обучающихся; Учитель информатики выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом возрастных
особенностей и специфики предмета информатики, проводит уроки и другие
учебные занятия по информатике в закрепленных за ним по распределению
учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий
порядок и дисциплину; Учитель информатики имеет право: 4.1. Получать от заведующего кабинетом информатики, руководителя
образовательного учреждения необходимые технические,
программно-методические средства, расходные материалы; 5. Ответственность 5.1. Учитель кабинета информатики несет ответственность за неисполнение
и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных
распоряжений руководителя образовательного учреждения и иных локальных
актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в
том числе за не использование предоставленных прав. Учитель информатики
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно
действующему законодательству. Учитель кабинета информатики: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию,
утвержденному руководителем образовательного учреждения; |
Реализация государственной политики в
области информатизации системы образования предполагает изменение роли
кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты
информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях
кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования
информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными
технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей
профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации
образования компьютер является не только инструментом в руках работника
образования, но и дает возможность получения оптимального учебного
плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся,
оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ
регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным
документом, которым необходимо руководствоваться при проведении
смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ. При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1.1. Кабинет информатики и
ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного
учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации
системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в
условиях мирового информационного общества, повышение уровня
образования. 2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ 2.1. Наличие в кабинете
информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих
образовательную деятельность. 3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий 3.1. Паспорт кабинета
информатики и ИКТ.
Авторы-составители документа: М.С. Шеин, начальник отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; О.Н. Фомин, главный специалист отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; А.С. Шамаев, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка, Е.В. Лебедева, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка. //ОвД. Межведомственный бюллетень, 2006. № 18. Источник: http://zakon.edu.ru |
1. Общие положения 1. Лаборант относится к категории технических исполнителей. 2. На должность лаборанта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора 4. Лаборант должен знать: 4.1. Руководящие, нормативные материалы 4.2. Методы проведения проверок носителей информации, тестовых испытаний. 4.3. Установленное программное обеспечение на уровне квалифицированного пользователя. 4.4. Действующие стандарты на техническую документацию. 4.5. Топологию ЛВС, архитектуру и конфигурацию компьютерного оборудования. 4.6. Методы и средства ввода и вывода информации в ЛВС. 4.7. Правила эксплуатации вычислительной техники. 4.8. Основы организации труда и производства. 4.9. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.10. Основы трудового законодательства. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Лаборант подчиняется непосредственно инженеру-электронику или учителю информатики. 6. На время отсутствия лаборанта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные
обязанности
3. Права 4. Ответственность Должностная инструкция разработана в соответствии с ГОСТом Р 6.30-97, квалификационным справочником должностей, руководителей и служащих (21.08.98), Уставом учреждения. |
[Место для ответа на вопрос.]